За последние три года в Московском метрополитене велась активная работа по созданию современной антитерростической системы безопасности. На данный момент эта система практически завершена, и сотрудники столичной подземки рассказали о том, какие меры предпринимаются, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров.
Так, на каждой станции метро (а их в Москве порядка 200) появились досмотровые зоны, оснащенные самым современным оборудованием.
Кроме того, был существенно расширен штат инспекторов службы безопасности. Теперь в столичной подземке работает 5 тысяч сотрудников. Все они прошли курсы спецподготовки и обучены выявлять в толпе подозрительные лица.
Ежедневно инспекторам службы безопасности Московского метрополитена приходится досматривать более 135 тысяч пассажиров и порядка 60 тысяч единиц багажа. Согласно статистике, таким меры позволяют ежедневно пресекать пронос более 150 потенциально опасных предметов, среди которых различного рода взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие.
В пресс-службе столичного метро отмечают, что до конца 2016 года в подземке также заработает система интеллектуального видеонаблюдения. Она способна автоматически распознавать потенциально опасные ситуации, оповещая инспекторов безопасности. Реализацией данной системы занимаются сотрудники Федеральной службы охраны.
Во многом столь существенного улучшения безопасности подземки удалось добиться за счет кадровых перестановок в руководстве Московского метрополитена. Так, на должность заместителя начальника столичного метро был назначен Андрей Кичигин, который ранее работал в специальных службах безопасности.