Минтранс России продолжает работу, направленную на улучшение безопасности аэропортов. Так, на днях стало известно, что возможно уже в скором будущем вневедомственная охрана аэропортов наконец-то сможет получить оружие.

Вневедомственной охране аэропортов выдадут оружие

На сегодняшний день Минтранс уже подготовил необходимый пакет документов, так или иначе касающихся транспортной охраны. Вскоре их рассмотрят, однако ждать утверждения документов раньше осени не стоит.

“Вневедомственная охрана будет отвечать за обеспечение безопасности внешнего контура аэропортов, и зоны их ответственности пропишут в виде отдельных договоров со всеми российскими аэропортами”, — отметил в недавнем интервью замглавы Ространснадзора Владимир Черток.

Что же касается затрат на приобретение оружия и сопутствующих услуг, то они будут включены в стоимость аэропортовых сборов. Сначала все деньги, собранные авиакомпанией, пойдут в госбюджет, и лишь затем будут зачислены на счёт вневедомственной охраны.

Планируется, что безопасность крупных международных аэропортов будет обеспечивать непосредственно подразделение безопасности Минтранса, а вот аэропорта, где пассажиров не в пример меньше, возьмёт под крыло вневедомственная охрана, действиями которой будут руководить администрация аэропорта.

Особо стоит отметить, что вневедомственная охрана получит практически такие же права, как и полиция, поэтому если некоторое пассажиры будут нарушать определённые правила, то сотрудники охраны вполне могут применить силу. Предполагается, что каждый сотрудник вневедомственной охраны получит бронежилет и каску. Что же касается оружия, то в кобуре у сотрудника охраны будет либо пистолет МР-71, либо револьвер РСЛ-1 (и то и другое калибра 9х17).

Минтранс России не исключает, что вскоре также появится некий рейтинг безопасности аэропортов, который напрямую будет зависеть от уровня профессионализма сотрудников охраны, технической оснащённости аэропорта и так далее.

Сотрудники Минтранса считают, что все эти меры значительно улучшат безопасность аэропортов и ответственность самих авиакомпаний, которые нередко нарушают правила безопасности.