Некоторое время назад мы уже писали о том, что столичный метрополитен получит новую систему безопасности, на данный момент работы над которой подходят к концу.

Систему безопасности московского метро протестируют виртуально

Планируется, что в ближайшие месяцы система пройдет тщательное тестирование, однако испытывать её возможности будут весьма необычным способом. Правоохранительные органы и руководство метрополитена пришли к выводу, что тестировать систему в реальных условиях будет не лучшим способом, поэтому её оценка будет проходить виртуально.

Для этого уже объявлен тендер на создание виртуальных моделей станций, которые будут являться точными копиями реальных московских станций. Когда создание точных копий станций московской подземки, находящихся по ту сторону экрана монитора, будет завершено, их подключат к новой системе безопасности, и проверят насколько она хороша.

Планируется, что виртуальный сабвей подвергнется полномасштабному нападению виртуальных преступников. Специалисты разработали специальную программу, имитирующую нападение террористов, поэтому новой системе безопасности придется задействовать все свои ресурсы, чтобы противостоять возникшей угрозе.

Благодаря этому правоохранительные органы и руководство подземки планирует выяснить, насколько же готова новая система безопасности к работе. Кроме того, в ходе тестирования рассчитывают выявить возможные “дыры” в безопасности метрополитена и исправить их к моменту официального запуска системы.

Интересно, что на разработку виртуальной модели системы безопасности метрополитена планируется инвестировать порядка 6 млн рублей. На компьютере смоделируют такие объекты, как станции “Театральная”, “Охотный ряд” и “Площадь Революции”, а также участок тоннеля от ”Площади Революции” до “Курской”. Также как и на реальных станциях, на их виртуальных версиях будет находится все охранное оборудование, а именно ограждения, КПП и многочисленные видеокамеры.

Появятся в виртуальной версии метрополитена и модели охранников/злоумышленников, благодаря которым удастся протестировать, а насколько же эффективно новая система сможет выявлять потенциально опасных пассажиров метро.