Ещё несколько недель назад столичный метрополитен считался одним из самых безопасных в мире, однако затем на Арбатско-Покровской линии случилась авария, жертвами которой стало более двух десятков человек. На данный момент ведётся расследование и пока всё указывает на то, что причиной аварии стала халатность сотрудников, проводивших ремонтные работы…

Безопасность московского метрополитена будет улучшена

Тут же пошли разговоры о том, что в текущем состоянии система безопасности столичного метро не способна обеспечить должный уровень безопасности. В результате, московские власти пришли к выводу о необходимости дополнительного улучшения системы безопасности.

Планируется, что в столичном метрополитене будет установлено ещё 495 камер, которые будут подключены к существующей интеллектуальной системе видеонаблюдения. Известно, что большая часть этих камер будет установлена в технических помещениях метро, а также боковых и вентиляционных шахтах. Эксперты уверены, что благодаря этим мерам можно будет пресечь любые попытки посторонних лиц проникнуть в тоннель. Кроме того, в случае аварии специалисты смогут обратиться к записям с видеокамер, чтобы определить истинную причину случившегося.

А уже осенью в столичном метро появятся специальные группы быстрого реагирования. В случае возникновения ЧП (начиная от простого сообщения о зацеперах и заканчивая аварией) одна из таких групп тут же отправится к месту происшествия и уже через 15 минут сможет оказать первую помощь пострадавшим.

Тем не менее, эксперты отмечают, что даже несмотря на аварию московский метрополитен продолжает оставаться одним из самых безопасных в мире и по уровню технического оснащения уступает лишь метрополитенам Японии и Германии.

“До недавнего времени столичное метро занимало первую строчку в рейтинге самых безопасных подземок мира, который рассчитывается на основе количества чрезвычайных происшествий за год. После июльской аварии московский метрополитен оказался рядом с Нью-Йорком и Парижем, однако мы уверены, что столичные власти сделают соответствующие выводы, и московское метро снова возглавит список лучших”, — отмечает сопредседатель общественного движения “Город и Транспорт” Александр Морозов.